М.А.Лаврентьев говорил: "Чем раньше молодёжь начнёт приобщаться к науке, тем быстрее и полнее будет отдача". Ранее научное творчество - это не обязательно только для одарённых детей. Известно, что бездарных детей не бывает, просто не для всех создаются условия для проявления творческих способностей. Катализатором творческой мысли школьника служит талант преподавателя. О привлечении к работе в школах научно-технической интеллигенции говорили многие. М.А.Лаврентьев реализовал это предложение в КЮТе.

    Результаты общения кютовцев с учёными, инженерами и рационализаторами Академгородка оформились в виде большого количества новых и полезных детских поделок. Удивительным подтверждением тому служит серия приборов для диагностики и лечения глазных болезней. Это диагностический цветотест, офтальмомиотренер, офтальмодиагност, "гантели для глаз", амблиотренеры, прибор для проверки зрения с кольцом Ландольта. Это действительно рационализаторская и изобретательская работа с очевидным эффектом!

    Развитие наблюдательности, аналитического мышления у школьников качественно отражается на "яркости" технических идей. КЮТ - это множество удачных примеров раннего включения молодёжи в техническое творчество. Многие детские конструкции были оценены дипломами НТТМ, а авторы награждены медалями ВДНХ. К 1979-му году более 150 кютовцев были отмечены медалью "Юного участника ВДНХ".

    Так в 70-х годах астрономическая обсерватория КЮТа вела интересную исследовательскую работу по темам:
- визуальные и фотометрические наблюдения серебристых облаков, сумеречного сегмента, комет, зодиакального света, полярных сияний и звёздных полей;
- комплексные инструментальные исследования серебристых облаков;
- комплексное изучение лунных и солнечных затмений;
- эфемериды короткопериодических комет;

    Наряду с наблюдательной работой в обсерватории велись конструкторские:
- электрофотометр для исследования серебристых облаков и сумеречного неба;
- поляризационные и реостатные фотометры;
- полуавтомат для измерения следов звёзд на фотопластинке.

    Кружковцы получали высокий уровень теоретических знаний, полное представление о современных методах и способах исследования Вселенной.

 

    В лаборатории физического эксперимента руками старшеклассников были созданы:
- импульсный плазмотрон для получения плазменной струи большой скорости и температуры;
- оптический квантовый генератор на рубиновом стержне (лазер), прожигавший насквозь стальную пластину тол-щиной 2 миллиметра.

    В лаборатории экспериментального моделирования школьники увлечённо разрабатывали нетрадиционные транспортные средства такие, как шагоходы, шнекоходы, шароходы, элипсоидоходы, лыжеходы, трициклы, виброходы, инерцоиды и другие необычные амфибии.