|   | 
    
      
      
         
 | 
         
      
      
      
            М.А.Лаврентьев говорил: "Чем раньше молодёжь начнёт приобщаться к  науке, тем быстрее и полнее будет отдача". Ранее научное творчество -  это не обязательно только для одарённых детей. Известно, что бездарных  детей не бывает, просто не для всех создаются условия для проявления  творческих способностей. Катализатором творческой мысли школьника  служит талант преподавателя. О привлечении к работе в школах  научно-технической интеллигенции говорили многие. М.А.Лаврентьев  реализовал это предложение в КЮТе. 
             
              Результаты общения кютовцев с учёными, инженерами и  рационализаторами Академгородка оформились в виде большого количества  новых и полезных детских поделок. Удивительным подтверждением тому  служит серия приборов для диагностики и лечения глазных болезней. Это  диагностический цветотест, офтальмомиотренер, офтальмодиагност,  "гантели для глаз", амблиотренеры, прибор для проверки зрения с кольцом  Ландольта. Это действительно рационализаторская и изобретательская  работа с очевидным эффектом! 
               
              Развитие наблюдательности, аналитического мышления у школьников  качественно отражается на "яркости" технических идей. КЮТ - это  множество удачных примеров раннего включения молодёжи в техническое  творчество. Многие детские конструкции были оценены дипломами НТТМ, а  авторы награждены медалями ВДНХ. К 1979-му году более 150 кютовцев были  отмечены медалью "Юного участника ВДНХ". 
               
              Так в 70-х годах астрономическая обсерватория КЮТа вела интересную исследовательскую работу по темам: 
          -  визуальные и фотометрические наблюдения серебристых облаков,  сумеречного сегмента, комет, зодиакального света, полярных сияний и  звёздных полей; 
          - комплексные инструментальные исследования серебристых облаков; 
          - комплексное изучение лунных и солнечных затмений; 
          - эфемериды короткопериодических комет; 
 
              Наряду с наблюдательной работой в обсерватории велись конструкторские: 
          - электрофотометр для исследования серебристых облаков и сумеречного неба; 
          - поляризационные и реостатные фотометры; 
          - полуавтомат для измерения следов звёзд на фотопластинке. 
           
            | 
         
      
          | 
              Кружковцы получали высокий уровень теоретических знаний, полное  представление о современных методах и способах исследования Вселенной. 
              
                В лаборатории физического эксперимента руками старшеклассников были созданы: 
              - импульсный плазмотрон для получения плазменной струи большой скорости и температуры; 
              - оптический квантовый генератор на рубиновом стержне (лазер), прожигавший насквозь стальную пластину тол-щиной 2 миллиметра. 
               
              В лаборатории экспериментального моделирования школьники увлечённо  разрабатывали нетрадиционные транспортные средства такие, как шагоходы,  шнекоходы, шароходы, элипсоидоходы, лыжеходы, трициклы, виброходы,  инерцоиды и другие необычные амфибии.  | 
         
      
        |   | 
         
      
        |   | 
            | 
         
      
         | 
           | 
           | 
         
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      | 
      |